Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT_LANGUAGE in /var/www/adminsovet/data/www/dsraipon.ru/index.php(28) : eval()'d code(1) : eval()'d code on line 22

ДЕЛОВОЙ СОВЕТ

Ассоциации коренных малочисленных народов Севера Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

Пенсии коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации сохранены!

27 сентября 2018 года Государственная Дума в третьем чтении приняла проект федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

Законопроектом предусматривается повышение общеустановленного пенсионного возраста для назначении страховой пенсии по старости до 65 и 60 лет для мужчин и женщин соответственно. Напомним, что в настоящее время пенсионный возраст составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Данный вопрос очень широко обсуждался на всех уровнях и очень важно было сохранить возможность досрочного выхода на пенсию людям, которые проживают в суровых условиях Севера, Сибири и Дальнего Востока. Принятым законопроектом поднимается до 60 и 55 лет возраст, по достижении которого гражданам, работающим в районах Крайнего Севера, назначается досрочная страховая пенсия. Сейчас гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 лет, либо в приравненных к ним местностях не менее 20 лет и имеющим страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет, страховая пенсия назначается в 55 и 50 лет для мужчин и женщин соответственно. Таким образом, государство сохранило гарантии на досрочный выход на пенсию для жителей Крайнего Севера, установив возраст выхода на 5 лет ниже общеустановленного пенсионного возраста.

Также, законопроект не вносит изменения в установленный возраст для получения социальной пенсии гражданам из числа малочисленных народов Севера. Право на социальную пенсию попрежнему будут иметь граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), постоянно проживающие в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии. Вместе с тем социальная пенсия гражданам из числа малочисленных народов Севера не будет выплачивается в период выполнения трудовой деятельности. Напомним, что в первом чтении Государственная Дума рассматривала законопроект, предусматривающий повышение пенсионного возраста для данной категории граждан до 60 и 58 лет соответственно. Повышение пенсионного возраста также не коснется граждан, постоянно проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим соответственно не менее 25 и 20 лет в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков. Право на досрочную страховую пенсию в этом случае наступает в 50 и 45 лет для мужчин и женщин соответственно. Мы прекрасно осознаём, что принятие положений законопроекта, предложенных в тексте к первому чтению, где возраст выхода на пенсию поднимался до 60 для мужчин и 58 лет для женщин, просто ставил на грань вымирания коренные народы, у которых даже средний уровень продолжительности жизни просто не достигает этого возраста.

На сохранении пенсионного возраста для коренных малочисленных народов настоял Президент Российской Федерации Владимир Путин, за что от имени Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации мы выражаем огромную признательность за особое внимание к проблематике коренных малочисленных народов.

Комментарий К.В. Роббека к изменениям пенсионного законодательства: Во втором чтении Государственной Думой принято решение оставить возраст выхода на пенсию представителям коренных малочисленных народов. В этой связи стоит отдать должное президенту Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, депутата Государственной Думы РФ Григория Петровича Ледкову, который одним из первых инициировал вопрос о недопустимости повышения пенсионного возраста для представителей коренных народов. Организовал мероприятия по обсуждению этого вопроса с приглашением представителей малочисленных народов, органов законодательной и исполнительной власти северных регионов, а также экспертов. Во многом благодаря этой своевременно организованной дискуссии удалось отстоять решение данного вопроса.

Кроме того, безусловно, стоит отметить взвешенное, аргументированное решение депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) пятого созыва под председательством А.Н. Жиркова, которые также последовательно отстаивали данные вопросы в стенах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Copyright © 2018 Деловой Совет Ассоциации коренных малочисленных народов Севера Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации